21 апреля, в 6 часов утра, в столице Адыгеи прокатилась волна обысков на квартирах активистов Союза славян РА. В дом главного редактора газеты «Закубанье», руководителя АРО НКП «Голос», председателя исполкома Союза славян Владимира Каратаева ворвались вооруженные люди в масках. В это же время аналогичные события происходили на квартирах еще четырех активистов Союза славян. В 10.30 прошел обыск в помещении Союза, проходивший, как и все предыдущие, с многочисленными нарушениями российского законодательства.
У руководства Союза и активистов конфискованы компьютеры, литература, диски с информацией, которые, по мнению компетентных органов, могут свидетельствовать о подрывной экстремистской деятельности. В помещении Союза изъяты не только компьютеры организации, но и компьютеры НКП «Голос», а заодно и вся бухгалтерская документация. Фактически на ближайшие месяцы деятельность Союза славян Адыгеи и «Голоса» парализована.
Все могло быть гораздо хуже, и Владимир Каратаев до конца своих дней так бы и называл себя «потерпевшей стороной», если бы не вмешательство депутата парламента Адыгеи Нины Коноваловой. После допроса Каратаев был отпущен, а корреспондент «Северного Кавказа» получил возможность взять у него интервью.
- Сегодня в 6 утра ко мне в дверь постучали. На пороге стояла толпа вооруженных лиц во главе с господином Бгуашевым -начальником ОВД, -рассказывает В. Каратаев. - Настоящее «маски-шоу»! Мне зачитали постановление об обыске, подписанное следователем Белореченского ОВД по фамилии Злой. Оно было выдано по поводу дела, возбужденного против жителя Белореченска Виктора Митрофанова, и по подозрению в том, что у меня дома хранятся материалы экстремистского характера. Я задал резонный вопрос: «Что вы, ребята, у меня конкретно ищете?». Ответа не получил...
Затем Каратаев попросил пригласить свидетелей обыска, ссылаясь на то, что свидетели, которых привезли с собой «правопорядчики», были ему не известны. В ответ ему было заявлено, что он может хотеть чего угодно, но обыск все равно будет проведен. Когда Каратаев попробовал пригласить свидетелями своих соседей, ему выломали руки и насильно водворили в квартиру.
Постановление на обыск Каратаеву так и не было предъявлено. Милиционеры забрали книги, видео- и аудиокассеты и диски, компьютер жены. По мнению ретивых стражей порядка, именно в нем Каратаев мог хранить нечто экстремистское. В конце концов, изъяли винчестер, даже не поинтересовавшись записанной на нем информацией. А это дает полное право утверждать, что при желании туда можно «слить» все, что «левая нога пожелает». Вот такой у нас в Майкопе правопорядок.
В милиции к Каратаеву относились не как к свидетелю, а как к задержанному -ставили лицом к стене. Бгуашев кричал, что не позволит задержанному улыбаться в присутственном месте.
Похоже, «охота на ведьм» в Адыгеевыходит на новый виток. Пока не понятно, кто является инициатором этой акции и кому выгодно работать на дестабилизацию обстановки в республике.
www.sknews.ru
ГЛАВНАЯ